2189. Просьбы о дозволении учредить компанию на акциях поступают на рассмотрение в то Министерство или Главное Управление, до которого преимущественно предмет компании относится. К совокупному обсуждению приглашаются члены и из других ведомств, смотря по роду предприятия. 1836 дек. 6 (9763) ст. 49.
См. ст. 698.
Примечание. (Прод. 1906 г.) Если по свойству предприятия, для которого учреждается компания, министры и главноуправляющие особыми частями встретят сомнение, где именно просьба должна быть рассмотрена, то происшедшее о том разномыслие разрешается Советом Министров. Там же, ст. 49, прим.; 1906 апр. 23, Собр. Узак., 602, Имен. ук., V.
2190. При просьбе прилагается сам проект устава компании за подписанием учредителей, а если компания составляется для приведения в действие нового изобретения, то сверх проекта устава должны быть приложены: во-первых, привилегия, на самое изобретение выданная, и, во-вторых, акт об уступке оной в пользу компании. Там же, ст. 50.
См. ст. 2172.
2191. Проект устава должен содержать в себе: 1) существо и цель предприятия и ожидаемую от него пользу; 2) означение именования, которое примет компания, и города и места, где учредится ее правление (ст. 2148); 3) означение капитала компании, количества и цены акций (ст. 2160); 4) порядок составления капитала, т.е. посредством ли полной вдруг уплаты цены акций, или посредством взносов раздробительных (ст. 2161-2164); 5) образ распределения акций, т.е. назначение числа акций в пользу учредителей (ст. 2165) и числа акций, предоставляемых к получению на одно лицо (ст. 2166); 6) порядок раздачи и разверстки акций и порядок хранения поступающих за оные денег (ст. 2166); 7) преимущества компании, если таковые испрашиваются; 8) срок испрашиваемой исключительной привилегии, или особых преимуществ, и срок самого существования компании, если таковой вперед назначается (ст. 2146); 9) когда компания просит привилегии или особых преимуществ, то обозначение времени, в продолжении которого она обязывается привести предприятие свое в полное действие (ст. 2159); 10) обязанности, права и ответственность компании и ее акционеров (ст. 2171-2173); 11) порядок отчетности (ст. 2185 и 2186); 12) порядок распределения дивиденда и составления запасного капитала (ст. 2169 и 2170); 13) порядок управления делами компании, устройство, предметы и степень власти правления и общего собрания акционеров (ст. 2174-21841) и меру вознаграждения, если таковое особо полагается директорам за их труды; 14) поря-док разбора споров (ст. 2138 и прим.); 15) порядок закрытия компании и ликвидации (ст. 2188); 16) все прочие условия, какие по особому свойству предприятия будут нужны (ст. 2158). Там же, ст. 51; 1853 дек. 28 (27810); 1898 июня 8, Собр. Узак., 964, пол. — См. выше, ст. 2158 (прим. 1).
См. ст. 2165, 2169, 2172, 2184 и 2197.
2192. К проекту прилагаются чертежи и планы, когда без них проект не представляет достаточной ясности. 1836 дек. 6 (9763) ст. 52.
2193. При рассмотрении проекта в Министерстве принимается в соображение: 1) соответствует ли оный общим законам и правилам, в сем отделении о компаниях изложенным; 2) в достаточной ли степени ограждаются им права и интересы всех тех, кои пожелают участвовать в компании; 3) не нарушаются ли преполагаемыми в проекте особыми условиями законные права третьего лица. Там же, ст. 53. См. выше, ст. 2158 (прим. 1).
См. ст. 2158.
2194. Сверх того, в случае ходатайства учредителей о предоставлении компании особых преимуществ, или исключительной привилегии, принимается на вид важность предприятия, ожидаемая от него для государства польза, и значительность капиталов, потребных для достижения цели, и сообразно тому, определяется: в какой степени и на какой именно срок могут быть дарованы испрашиваемые преимущества или привилегия. Таким же образом, постановляется заключение и о том, имеет ли компания право на освобождение от взятия промыслового свидетельства, и можно ли, по свойству предприятия, дозволить раздробительные взносы цены на акции, или следует напротив требовать оную всю вдруг. Там же, 1898 июня 8. Собр. Узак., 964, пол.
2195. Если случится, что по одному и тому же предмету и в одно и то же время представлены будут просьбы от разных лиц, желающих учредить компании для одного и того же предприятия, и если учредители испрашивать будут особых преимуществ, или исключительной привилегии, то, по рассмотрении их проектов, дается дальнейший ход тому, который будет признан удобнейшим и обещающим наиболее выгод общих. Но если в предположениях нет существенной разности, то на учреждение компании предоставляется право тому, который первый подал просьбу. 1836 дек. 6 (9763) ст. 54.
2196. (Прод. 1906 г.) Рассмотренный и исправленный в Министерстве, по сношению с учредителями, проект устава компании или вносится, вообще с заключением Министра, в Совет Министров, когда требуется одно дозволение на учреждение компании, или получает направление в законодательном порядке, когда испрашиваются сверх сего особые преимущества или исключительная привилегия. В последнем случае Министр, при представлении своем, присовокупляет выписку статей устава, заключающих в себе особые преимущества компании, для поднесения их отдельно на Высочайшую конфирмацию. (ср. ст. 2131 и прим.). Там же, ст. 55; 1906 февр. 20, Собр. Узак., 197, ст. 31 е.; апр. 23, Собр. Узак., 602, Имен. ук., V.
См. ст. 2172, 2185 и 2197.
2197. (Прод. 1906 г.) По воспоследовании Высочайшего соизволение на учреждение компании, устав оной в том виде, как оный утвержден будет, со включением и статей, получивших отдельно Высочайшую конфирмацию, по подписании вновь учредителями, приводится в действие и во всеобщую известность, по представлению Министра, через Правительствующий Сенат, и сверх того публикуется компанией в ведомостях. Там же, ст. 56; 1906 февр. 20, Собр. Узак., 197, ст. 31 е; апр. 23, Собр. Узак., 602, Имен. ук., V.
О приведении в действие утвержденного устава
1. В уставах акционерных обществ могут быть изменения, дополнения и даже исключения некоторых правил ст. 2159-2188. Поэтому если какого-нибудь правила, изложенного в этих статьях, в уставе не оказывается, то в таком случае не представляется основания применять соответствующие правила из означенных статей, без всякого соображения с имеющимися в уставе постановлениями (84/126).
2. После распубликования 1 Департаментом Сената распоряжений Министра Финансов, касающихся изменений в уставах предписанных установлений, ни судебные места, ни Сенат в кассационном порядке не может входить в обсуждение вопроса о том, последовали ли эти изменения в пределах предоставленной Министру власти. Поэтому судебные места при разрешении споров, относящихся к кредитным установлениям, уставы которых удостоены Высочайшего утверждение до изменения правил 31 мая 1872 г., обязаны руководствоваться, во-первых, текстом первоначальных уставов во всем, что не подвергалось изменению и, во-вторых, новым текстом, распубликованным в установленном порядке, согласно с представленными Министром Финансов изменениями пунктов устава, к коим эти изменения приурочены (82/157, 159; 79/300).
3. См. ст. 2172 и 2185.
2198. Проект, которого нельзя привести в действие по причинам, в ст. 2151 означенным, возвращается просителям из Министерства непосредственно, без испрашивания на то даль-нейшего разрешения. Сим же порядком возвращаются и проекты, в которых учредители не согласятся сделать указанных им, на основании законов (ст. 2139-2197), исправлений, если впрочем возражения их не будут признаны уважительными. Там же, ст. 57.
Добавить комментарий