16. (Прод. 1906 г.). Предметом казенного подряда может быть: 1) поставка вещей, как-то: воинских и корабельных снарядов и припасов, провианта, фуража, мундирных и амуничных принадлежностей, строительных и других материалов и т.п.; 2) перевозка тяжестей, сухопутно или водой, в определенные места; 3) работы на построение и починку казенных зданий, дорог, каналов, мостов и тому подобных предметов; 4) содержание почты; 5) исправление земских повинностей, там, где не введены в действие Положения о Земских Учреждениях или об уп-равлении земским хозяйством. 1649 янв. 29 (1) гл. XVIII, ст. 67; 1701 янв. 30 (1833); 1710 апр. 26 (2266), 1731 июня 23 (5789); 1758 янв. 9 (11788; 10789); 1776 дек. 8 (14544); 1805 мая 2 (21737); 1821 ноября 24 (28814) ст. 16 п. 5; 1864 янв. 1 (40457) пол., ст. 2 п. IX; 102 и след.; 1890 июня 12 (6927) пол., ст. 2 п. 5; 1903 апр. 2 (22757) мн. Гос. Сов., II, ст. 2 п. б; IV; пол. ст. 2 п. 5; 85.
17. В договорах по поставкам и перевозкам тяжестей должны быть означаемы: 1) количество вещей, припасов, материалов, инструментов, к поставке подряжаемых, мерой, счетом или весом, причем меры и вес надлежит употреблять одни Российские (ср. Уст. Торг.); 2) качество их по описанию или образцам; 3) обвертка и укладка; 4) образ доставления вещей в казенное ведомство, т.е. водяным или сплавом, или сухопутной перевозкой. Здесь означать также, на чей счет отнесена работа, при приеме вещей в казну, и страх в пути при доставлении оных, и на чей счет относятся какие-либо пошлины; будет ли со стороны казы за транспортом присмотр и в чем оный должен заключаться. 1830 окт. 17 (4007) § 91; 1842 июня 4 (15718); 1846 апр. 8 (19928) ст. 4; 1866 апр. 14 (43186) пол., ст. 97.
Примечание. Международные метр и килограмм, их подразделения и другие метрические меры дозволяется применять в Империи в торговых и иных сделках, контрактах, сметах, подрядах и т.п., с соблюдением особых правил [1899 июня 4, Собр. Узак., 1322]. 1899 июня 4, Собр. Узак., 1322, пол., ст. 11.
18. Если делается подряд о поставке провианта и фуража, то оные должны быть нижеследующего качества: 1) рожь сухая, несыромолотная, нележалая, незатхлая и ни с чем не смешанная; мука, молотая из сухой ржи, должна быть одинаковых с оной качеств и сверх того не гнилая и не комовая; 2) из круп за лучшие признаются полбенные, потом овсяные, гречневые, за ними ячные, а последние по доброте суть просяные; 3) овес должен быть овинный, несыромолотный, чистый без мякины и с полным зерном; 4) сено доброе, сухое, неосоковатое, небыльеватое и в дачу годное. 1758 янв. 9 (10788) гл. III, ст. 10; 1808 авг. 31 (23265) ст. 2.
19. Мука и овес должны быть помещены в одинаких, а крупы в двойных, новых и твердых роговых кулях. Впрочем, дозволяется условиться о приеме провианта и в старых кулях с заплатами, если оный не предназначается к дальнейшей перевозке или лежанию. 1758 янв. 9 (10788) гл. III, ст. 10.
20. В счет веса полагаются и кули, в которых помещается провиант; однако же те из них, кои с мукой, не должны весить более десяти фунтов, а которые с крупой и овсом не более пяти фунтов каждый. Там же.
21. Образцы вещам должны быть в трех экземплярах, за печатью и подписанием всех членов того присутственного места, которое заключает договор, и мастеров того дела, к которому какие материалы принадлежат. Один экземпляр образца должен быть в присутственном месте, другой у подрядчика, третий у приемщика. Присутственное место обязано смотреть, чтобы пробы сии были годны к употреблению и без излишнего убытка. 1722 апр. 5 (3937) гл. I, ст. 13; 1758 янв. 9 (10789) гл. VI, ст. 2, 9.
22. Перевозку казенных грузов провианта водяной коммуникацией в приморские города, на вольнонаемных судах, надлежит производить на основании Высочайше утвержденных о том по Военному Министерству кондиций, с тем только, чтобы к транспортированию назначаемы были заблаговременнее, а не поздней осенней порой, и чтобы представляемые под перевозку грузов суда, сверх свидетельств о их благонадежности, имели достаточное количество канатов, якорей, парусов и прочих снастей, как таких принадлежностей, кои для спасения судов от гибели во время бурь необходимо нужны; что самое надлежит включать в контракты перевозчиков, и за исполнением сего строго наблюдать местам и лицам, грузы казенные отправляющим, под собственной за упущение сего ответственностью. Что же касается до застрахования казенных грузов, то рассмотрение необходимости застраховать их предоставляется самим тем ведомствам, от коих будет зависеть распоряжение об отправке оных водяной коммуникацией. 1834 окт. 5 (7438); 1838 апр. 27 (11175) пол. § 36; 1875 апр. 26 (54629) пол., ст. 16.
Примечание. Относительно страхования от огня казенного движимого имущества на специальные и особые средств соблюдаются особые правила [1887 июня 12 (4565) пол. Ком. Мин.].
23. В договорах по подрядам работ изъясняется: 1) род и свойство работ; 2) чьими и какими именно по качеству работ материалами, также чьими инструментами работы будут производимы; 3) на чьем продовольствии рабочие; 4) время продолжения работ поденных, или же ограничение труда известной мерой, счетом или весом сделанных вещей, и качество их; 5) образ присмотра за работами, время освидетельствования и приема в казенное ведомство. 1830 окт. 17 (4007) § 90.
24. Сверх того в контрактах на подряды по производству и исправлению таких построек и работ, кои от несовершенного окончания могут подвергнуться порче, надлежит объяснить, что, по изложенным в Положении о взысканиях гражданских (изд. 1892 г., ст. 331) правилам, при продаже недвижимых имений, представленных в залог по сим подрядам, внесенный при торге задаток должен быть обращен, в случае неустойки покупщика, тотчас и непосредственно, не ожидая выручки всей обеспеченной залогом суммы, на продолжение остановившейся, по неисправности подряда, работы. 1841 апр. 11 (14449); 1849 июля 19 (23405) § 306.
Добавить комментарий