+7 (905) 700-0886 

594. При занятии имуществ под строящиеся железные дороги соблюдаются следующие особые правила: 1) если отходящие под дороги имущества требуется занять неотлагательно, линия железной дороги провешена и одобрена инспекцией, то, по удостоверению о сем инспекции и с разрешения Губернатора, назначается опись таких имуществ на общем основании, но с тем, чтобы она была произведена в двухнедельный срок, не выжидая шестимесячного срока, указанного в статье 581; 2) в случаях, когда какие-либо из требуемых по закону для описи сведений не могут быть доставлены во время самой описи, производство таковой не останавливается, а недостаток означенных сведений оговаривается в самой описи, и сведения сии владельцами доставляются впоследствии в оценочную комиссию, которой поверяются при оценке; 3) план отчуждаемых имуществ утверждается подписью всех лиц, участвующих в производстве описи; 4) по совершении описи она вместе с планом предъявляется Губернатору для распоряжения об оценке отчуждаемого имущества, и затем все претензии владельцев по отчуждению таких имуществ обращаются в оценочную комиссию; 5) в случае, если бы сверх занятого по описи имущества потребовалось впоследствии занять еще часть имущества, то сие производится также порядком, установленным настоящими правилами, с составлением дополнительной описи и плана; 6) затем в отношении дальнейшего хода дела по отчуждению имуществ под железную дорогу поступать по правилам, изложенным в статьях 577-593, 595-601, и 7) все издержки по командированию лиц для составления описей имуществ и для производства оценок, а равно канцелярские и чертежные издержки, производятся на счет железной дороги. Там же, ст. 594.

1. Пространство земли, отчуждаемой под железную дорогу, определяется административным порядком, а не судом, и притом в размере, необходимом для устройства дороги (73/24).

2. Добровольное соглашение об уступке земли под железную дорогу может состояться и после распоряжения об оценке земли, в порядке принудительного отчуждения (88/51).

3. Отчуждение понудительное прекращается: а) лишь при бесспорном между обществом железной дороги и владельцем имущества добровольном соглашении, или установлении такого соглашения в судебном решении, в случае спора между обществом и владельцем, и б) если соглашением вполне достигнута цель отчуждения имущества на государственные и общественные нужды по Высочайшему указу (88/51).

4. См. ст. 575 и 595.

595. Когда уступка имуществ, нужных под железные дороги, устраиваемые частными обществами, не может быть достигнута посредством добровольных соглашений, то имущества сии немедленно подвергаются законной оценке и, по определению иной суммы вознаграждения, передаются обществам, по обеспечении причитающегося владельцам вознаграждения. Обеспечение это в размере суммы, определенной оценочной комиссией, вносится в местное Казначейство правительственными или гарантированными правительством процентными бумагами, которые принимаются по цене, определяемой помножением годового их дохода на 162/3. Установленное сей статьей обеспечение не требуется, когда железная дорога сооружается на средства казны. Там же, ст. 595.

Примечание 1. Занятие имуществ под железную дорогу вслед за совершением описи их (ст. 594, п. 4) допускается только в тех случаях, когда, по особым уважениям, сие разрешено Именным Высочайшим указом об отчуждении. Там же, ст. 595, прим.

Примечание 2. (Прод. 1906 г.) Принудительное отчуждение недвижимых имуществ для устройства подъездных путей к железным дорогам производится с соблюдением правил, изложенных в Уставе Путей Сообщения (ст. 575, прим. 3, прил., по Прод.). 1887 апр. 14 (4350) пол., ст. 26-35.

Об уступке имуществ под железные дороги,
устраиваемые частными обществами

1. Хотя внесение в оценочную комиссию определенной ею суммы должно предшествовать занятию земли (70/472; 1366; 76/551); но «коль скоро, в порядке понудительного отчуждения частной собственности под железную дорогу, земля частного лица, предназначенная для этой дороги, будет занята под устройство последней, то эта земля не подлежит отобранию от железнодорожного общества и в том случае, если занятие этой земли последовало без предварительного внесения обществом в оценочную комиссию оценочной за ту землю суммы, неисполнение какового условия дает частному лицу только право искать убытки, происшедшие от несвоевременного получения вознаграждения за отчужденную землю. Если же таким образом, в силу самого факта занятия земли под железную дорогу, устанавливается бесповоротно право железнодорожного общества распоряжаться этой землей в свою пользу, то очевидно, что одновременно с этим занятием утрачивается право распоряжения на праве собственности этой землей того лица, от которого она отошла, а следовательно, лицо это не может закладывать и отчуждать ее» (74/485; 85/107).

2. При экспроприации, в видах общественной или государственной пользы, всякого рода требования, претензии и жалобы частных лиц по предметам оценки, определения размера вознаграждения и самой выдачи вознаграждения подлежат рассмотрению властей административных и не могут подлежать ведомству судебных установлений, — за исключением тех случаев, когда иск предъявлен единственно за убытки, происшедшие от событий, не подходящих под действие законов о вознаграждении общественном. Эти общие правила вполне применяются и к тем случаям, когда экспроприация делается для железных дорог, устраиваемых частными обществами (77/188; 76/551).

3. «Оценочной комиссии принадлежит определение вознаграждения только за отчуждаемое имущество, а если оно составляет часть данного имущества, то и за могущее произойти уменьшение стоимости другой его части, остающейся у владельца» (97/83).

4. Иск об убытках, причиненных во время постройки дороги, а не при эксплуатации ее, подлежит действию общей давности, а не годовой по ст. 135 Уст. Росс. Жел. Дор. (97/83).

5. См. ст. 584, 588, 594.

5951. (По Прод. 1908 г.) заменена правилами, изложенными в статье 576 (по Прод. 1906 г.).

5952. (По Прод. 1908 г.) В случаях принудительного отчуждения имуществ для надобностей существующих железных дорог, Министр Путей Сообщения вносит свои представления в Особое при Государственном Совете Присутствие (ст. 588, по Прод. 1906 г.) к 1 октября, 1 января и 1 апреля, соединяя в этих представлениях и сопровождающих их проектах указов возникающие на местах отдельные случаи отчуждения означенных имуществ по местным управлениям и обществам железных дорог. 1903 мая 5 (22905) ст. 1, 2; 1906 апр. 24 (с. у. 611) учр., ст. 97.

5953. (Прод. 1906 г.) Дела о вознаграждении за имущества, отчужденные для надобностей железных дорог, по рассмотрении их в Совете Министра Путей Сообщения, оканчиваются, независимо от суммы вознаграждения, с утверждения Министра, если заявленное против оценки этих имуществ со стороны железнодорожного предпринимателя возражение признано не заслуживающим уважения как местной комиссией и губернским начальством, так и Министром Путей Сообщения. 1903 июня 8 (23100) ст. 1.

5954. (Прод. 1906 г.) По делам сего рода (ст. 5953) частным железнодорожным предпринимателям предоставляется подать Министру Путей Сообщения, не позже месячного срока со дня объявления им решения, просьбу о несогласии с решением, и в таком случае дело вносится, на общем основании, в Особое в Государственном Совете Присутствие (ст. 588, по Прод.). Там же, ст. 2; 1906 апр. 24, Собр. Узак., 611, учр., ст. 97.

596. (Прод. 1906 г.) Земли надела крестьян-собственников, а также поселян, могут быть отчуждаемы для государственной или общественной надобности с соблюдением правил, изложенных в Особом Приложении к Законам о состояниях. 1887 мая 19 (4470) ст. 596; 1904 июня 7, Собр. Узак., 1426.

597. Принудительное отчуждение земель и других угодий из поиезуитских имений совершается с соблюдением правил, изложенных в Уставе об управлении казенными имениями в Западных и Прибалтийских губерниях. 1887 мая 19 (4470) ст. 597.

598. В Кавказском крае при назначении частным лицам вознаграждения от казны за имущества, отошедшие на государственные или общественные потребности, соблюдаются правила, изложенные в Учреждении управления Кавказского края (изд. 1892 г., ст. 35, § 1 п. 8; 38). Там же, ст. 598.

599. При отчуждении церковных недвижимых имуществ под линии железных дорог и сооружения оных, Святейшему Синоду предоставляется, по воспоследовании, на основании статьи 576 Высочайшего Указа об отчуждении под устройства дороги частных земель и других имуществ, не испрашивая по каждому отдельному случаю Высочайшее Его Императорского Величества соизволение на отчуждение под ту же дорогу земель, принадлежащих церковным учреждениям, поступать, относительно назначения вознаграждения за таковые имущества, на основании общих правил. Там же, ст. 599.

600. Обращаемые на государственную или общественную пользу церковные земли должны быть заменяемы другими пустопорожними из казенных дач, когда лишь то возможно и согласно с удобностью и желанием священнослужителей и епархиального их начальства. Денежное же вознаграждение, назначенное за церковные земли, обращается исключительно или на приобретение правительственных или гарантированных правительством процентных бумаг или на покупку другой земли. Доходы с приобретенной таким образом земли, а равно приносимые означенными бумагами проценты поступают на содержание церковного причта. Там же, ст. 600.

601 исключена по Прод. 1906 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Если информация с сайта помогла вам, то лучшая благодарность сайту-это отзыв на Яндексе

Рубрики