+7 (905) 700-0886 

Реабилитационные процедуры могут применяться в деле о банкротстве в целях восстановления платежеспособности должника. К реабилитационным процедурам относят финансовое оздоровление и внешнее управление.

Финансовое оздоровление-  процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности[1]. Основные положения о финансовом оздоровлении включены в главу 5 Закона о несостоятельности (ст. 76- 92).

Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом  на основании решения первого собрания кредиторов, принимаемого или на основании заявления заинтересованных лиц, либо, в установленных в п.2, 3 ст. 75 Закона о несостоятельности  случаях, без такого решения[2]. Подача заявления первому собранию кредиторов должна осуществляться не менее чем за 15 дней до его проведения[3]

Срок для финансового оздоровления  не установлен, однако в соответствии с п. 2 ст. 92 Закона о несостоятельности совокупный срок процедур финансового оздоровления и внешнего наблюдения не может превышать двух лет.

При введении финансового оздоровления управление обществом  осуществляется его органами управления. В то же время, полномочия органов управления существенно ограничиваются. Для контроля над деятельностью общества назначается административный управляющий. При этом для совершения ряда действий требуется согласие собрания кредиторов или административного управляющего[4].

При осуществлении финансового оздоровления:

— требования кредиторов предъявляются к должнику в порядке, установленном Законом о несостоятельности;

— аресты (запреты на распоряжение) на имущество должника накладываются в порядке, установленном Законом о несостоятельности;

— временно приостанавливается взыскание задолженностей (кроме текущих платежей);

— запрещается выдел доли (пая) участника, изъятие имущества собственником;

— запрещается выплата дивидендов;

— запрещается прекращение обязательств должника способами, приводящими к нарушению очередности погашения требований;

— прекращается начисление пеней (процентов) за исполнения обязанностей должника (кроме обязательных платежей)[5].

Финансовое оздоровление осуществляется в соответствии с планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности. График погашения задолженности подписывается лицом, уполномоченным участниками должника (собственником имущества унитарного предприятия). Обязанность должника по погашению задолженности в соответствии с графиком возникает с момента утверждения его судом[6]. В случае наличия обеспечения исполнения должником обязанности по погашению задолженности график погашения задолженности подписывается также лицом(ами), выдавшим такое обеспечение.

План финансового оздоровления составляется в случае отсутствия обеспечения исполнения должником обязательств. План финансового оздоровления базируется на графике погашения задолженности. План финансового оздоровления подлежит утверждению собранием кредиторов[7].

Обязанность должника по погашению задолженности по обязательным платежам  может быть исполнена участниками должника, собственником имущества унитарного предприятия, либо 3-м лицом в порядке и на условиях, устанавливаемыми ст. 85.1 Закона о несостоятельности.

По итогам рассмотрения результатов проведения финансового оздоровления арбитражный суд может принять определение о:

— о прекращении производства по делу о банкротстве;

— о введении внешнего управления;

— об открытии внешнего производства[8].

Одно из указанных определений принимается арбитражным судом на основании ходатайства собрания кредиторов, решение о котором принимается на основании заключения административного управляющего[9].

Внешнее управление -процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Основные положения о внешнем управлении включены в главу 6 Закона о несостоятельности (ст. 93-123).

Внешнее управление вводится арбитражным судом на основании заявления кредиторов[10]. Срок внешнего управления не должен превышать 18 месяцев. Данный срок может быть продлен еще на 6 месяцев[11].

Введение внешнего управления приводит к следующим последствиям для должника:

— прекращаются полномочия исполнительных органов должника;

— для управления обществом назначается внешний управляющий, который в пределах своих полномочий исполняет функции ЕИО[12]. Для совершения крупных сделок и сделок с заинтересованностью внешнему управляющему требуется получение согласия собрания кредиторов[13].

— отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

— вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов[14];

— требования кредиторов могут предъявляться только в порядке, установленным Законом о несостоятельности;

— аресты (запреты на распоряжение) на имущество должника накладываются в порядке, установленном Законом о несостоятельности[15];

— ограничиваются полномочия органов управления должника[16] и собственника имущества должника- унитарного предприятия[17];

— вводится план внешнего управления[18].

Участники должника (собственник имущества унитарного предприятия) либо третьи лица в любое время до окончания внешнего управления вправе удовлетворить все требования кредиторов, или предоставить соответствующие средства должнику.[19]

Окончанием процедуры внешнего управления является вынесение арбитражным судом  постановления на основании отчета внешнего управляющего[20]. В большинстве случаев отчет внешнего управляющего рассматривается собранием кредиторов, принимающим решение о направлении соответствующего ходатайства в арбитражный суд[21]. При этом арбитражный суд выносит одно из следующих определений (решений):

— о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

— о прекращении производства по делу в связи с удовлетворением всех требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов;

— о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— о утверждении мирового соглашения.

Прекращение производства по делу о банкротстве или признании должника банкротом влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего. При заключении мирового соглашения или погашении требований кредиторов внешний управляющий продолжает исполнять свои обязанности в пределах компетенции руководителя должника до избрания нового руководителя должника[22].


[1] ст. 2 Закона о несостоятельности;
[2] ст. 80 Закона о несостоятельности;
[3] п. 2 ст. 76 Закона о несостоятельности;
[4] ст. 82 Закона о несостоятельности;
[5] п. 1 ст. 81 Закона о несостоятельности;
[6] п. 2 ст. 84 Закона о несостоятельности;
[7] п. 1 ст. 84 Закона о несостоятельности;
[8] п. 6 ст. 88, ст. 92 Закона о несостоятельности;
[9] п. 3 ст. 88 Закона о несостоятельности;
[10] ст. 93 Закона о несостоятельности;
[11] п.2 ст. 93 Закона о несостоятельности;
[12] ст. 96 Закона о несостоятельности;
[13] ст. 101 Закона о несостоятельности;
[14] ст. 95 Закона о несостоятельности;
[15] п.1 ст. 94 Закона о несостоятельности;
[16] п.2 ст. 94 Закона о несостоятельности;
[17] п.3 ст. 94 Закона о несостоятельности;
[18] ст. 106, 107 Закона о несостоятельности;
[19] ст. 113 Закона о несостоятельности;
[20] ст. 119 Закона о несостоятельности;
[21] ст. 118 Закона о несостоятельности;

[22] ст. 123 Закона о несостоятельности;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Если информация с сайта помогла вам, то лучшая благодарность сайту-это отзыв на Яндексе

Рубрики